Энергетическое восприятие жизни или Магия слов

 

EN   RU

ПРИЛОЖЕНИЕ К МАТЕРИАЛУ № 2

 

Введение

Описания мира

Практика

Материалы -->

Афоризмы

Цитаты

Реклама

Семинары

Об авторе и групповом эффекте

Links

alignment@mail.ru

Из книги Макса Генделя "Уроки посвященного" (написана в 1918 г.),
изд-во "Литомед", М., 2004
Перевод с английского М.Свечникова.

Эта глава - полезное приложение к технике позитивного внутреннего разговора. Книжка "Полианна" когда-то была у меня, но потерялась. В Интернете я ее тоже не нашел, к сожалению. При всей ее нравоучительности техническая сторона дела изложена в ней отлично. Следует дополнить это искусство творческого позитивного разговора пониманием условности всякого описания - и дело в шляпе! Здравствуй, СПО, сиречь просветление.
Успехов всем усталым от жизни! Только не спешите заражать своей радостью других, а то мало не покажется. Полианна тоже вначале долго тренировалась в кругу своих, с папой и мамой.
А вообще можно целый семинар собрать на эту тему, после того как потренируемся.

ГЛАВА XII
Мировая война в свете эзотерического учения
Часть IV. - Евангелие радости

Недавняя титаническая борьба в Европе между многими нациями нарушила равновесие всего мира до такой степени, что до сих пор не улеглись эмоциональные отклики людей из самых отдаленных регионов планеты. Никогда еще в мире не было столько гнева, ненависти, истерии и депрессии - в зависимости от характера и темперамента той или иной нации или человека. Тем, кто сведущ в глубинных мистериях жизни и понимает действие природного закона в духовных мирах, очевидно, что обитатели незримых сфер подверглись, возможно, большему воздействию, чем живущие в физических телах, которые - из-за самой своей плотности - делают нас неспособными ощутить всю силу эмоций.

После того как разразилась война, волна эмоций быстро затопила весь мир, поскольку не было адекватных средств для ее остановки. Но стараниями Старших Братьев человечества уже в первый год войны была создана армия Невидимых Помощников, которые (сами пройдя через врата смерти и пережив скорбь и страдание, сопутствующие этому окончательному переходу) полны сострадания к другим постоянно прибывающим жертвам и способны успокаивать их, помогать им, до тех пор пока те не обретут равновесия. Однако затем эмоции ненависти и злобы, порождаемые людьми, обитающими в физическом мире, стали настолько сильными, что возникла опасность проникновения их наверх. Посему были приняты новые меры, чтобы обуздать эти чувства; все благие силы повсеместно были направлены на восстановление равновесия и понижение эмоционального накала.

Один из способов умножения бедствий и продолжения войны состоял в том, что большинство людей, молившихся за ее окончание, видели в войне только ужасную сторону и забывали посмотреть на ее положительную сторону.

"Положительная сторона жесточайшей войны?" - возможно, именно такой вопрос возникает в уме читателя. "Да в чем же она? Что вы имеет в виду?" Кому-то даже может показаться кощунственным говорить о положительной стороне в связи с таким бедствием, как они его называют. Но давайте помнить, что если бы у самой мрачной тучи не было светлого краешка, то не существовало бы и способа расширить этот краешек настолько, чтобы засветилась вся туча.

Некоторое время тому назад наше внимание привлекла книга "Полианна". Полианна - маленькая дочка миссионера, доход которого был столь скудным, что он едва сводил концы с концами. Время от времени в миссию привозили бочки, заполненные старой одеждой, вещами и всякой всячиной, которые предназначались для раздачи. Полианна надеялась, что однажды она найдет в этих бочках маленькую куклу. Ее отцу даже пришлось написать запрос, чтобы в следующую бочку положили старую куклу для его ребенка. Бочку привезли, но вместо куклы там оказалась пара маленьких костылей. Заметив разочарование девочки, ее отец сказал: "Что ж, по крайней мере, мы должны быть рады и благодарны за то, что нам костыли не нужны". И потом они стали играть в "игру" (так они это называли), когда нужно было искать и находить нечто, чему можно радоваться и за что можно быть благодарными. И что бы не случалось, они всегда это находили. Например, когда им случалось очень скудно поесть в ресторане, так как денег на разные вкусности не было, они говорили: "А мы рады, что нам нравятся бобы", хотя их глаза так и впивались в жареную индейку - увы, слишком дорогую. Затем они начали учить этой игре других людей и сделали счастливее жизнь многих, даже тех, кто поверил, что уже никогда не будет счастлив.

Но все же вскоре они начали голодать по-настоящему, и мать Полианны, а потом и отец умерли. Девочка осталась на милость богатой, но раздражительной и злой тетки, старой девы из Вермонта. Несмотря на недобрый прием и живущих рядом подозрительных квартирантов, малышка не видела ничего, кроме поводов для радости. Она буквально излучала радость и очаровывала прислугу, садовника, а временами и свою бездушную тетушку. Радостный детский смех заполнил вскоре унылые стены мрачной мансарды, где жила девочка. На стенах не было картин, но она радовалась, что из окна открывается чудесный вид, лучше любых рисунков, а желто-зеленый ковер травы и цветов вряд ли под силу был самому лучшему из ткачей. У грубого умывальника не было зеркала, но она радовалась, что не видит лишний раз своих веснушек. А если даже они и есть, то почему бы не радоваться тому, что это веснушки, а не бородавки? Она еще маленькая, и одежды у нее мало, так отчего же не радоваться тому, что меньше времени нужно тратить на переодевание? Родители ее не с ней, но разве нельзя радоваться тому, что они сейчас на Небесах с Богом? И если они не могут говорить с ней, то она получает радость от того, что сама может с ними разговаривать.

Порхая птичкой по полям и зарослям вереска, она забывала об ужине, и отправляясь на кухню перекусить хлебом и молоком, она заявляла тетке, ожидавшей слез и жалоб: "Я так рада, что вы мне оставили поесть! ведь хлеб с молоком - моя любимая еда!" Даже грубое обращение - а его поначалу хватало - не портило ей настроения; она воображала некий добрый мотив, стоящий за грубостью, и мысленно благодарила за это.

Ее первым последователем стала горничная, привыкшая со страхом ждать еженедельной стирки и встречающая каждый понедельник мрачнее тучи. Девочка быстро помогла Нэнси стать в понедельник утром счастливее, чем во все остальные дни, ведь в это утро еще целая неделя оставалась до стирки! Потом она стала еще счастливее от того, что ее имя не какая-нибудь Гепсиба, а Нэнси (а раньше она постоянно сокрушалась из-за своего имени). Однажды, когда Нэнси заявила, что в похоронах уж точно нет ничего радостного, Полианна парировала: "Что ж, мы можем радоваться, что это не наши похороны". Садовник пожаловался ей, что его уже наполовину согнуло от ревматизма. Она же научила его радоваться, сказав, что при прополке ему не надо сгибаться так низко, ведь он уже наполовину согнут.

Около ее дома, в великолепном особняке проживал нелюдимым затворником старый холостяк. Чем больше он ей сопротивлялся, тем милее становилась она и тем чаще отправлялась его повидать - чего никто никогда в жизни по отношению к нему не делал. Она простодушно жалела его и объясняла его нелюбезность тайной печалью, и еще больше желала научить его игре в радость. И она-таки научила его, а он все понял, хотя поначалу это было очень нелегко. Когда он сломал ногу, было нелегко заставить его радоваться от того, что сломана только одна нога, а не обе. А если представить, что ног у него столько же, сколько у сороконожки, и все они переломаны? Ее солнечное настроение в конце концов передалось и ему, он тоже полюбил солнечный свет, открыл ставни, опустил шторы и открыл сердце миру. Он хотел удочерить ее, а когда с этим не получилось, он усыновил маленького сироту, которого Полианна случайно встретила на дороге.

Одну даму она уговорила одеваться в яркие цвета, а ведь та до этого носила только черное. Другой даме, богатой и несчастной, поскольку все ее мысли вращались вокруг ее прошлых бед, Полианна помогла перевести внимание на несчастья других, чтобы научить их вносить радость в свою жизнь; тем самым и в ее жизнь радость пришла в изобилии. Она соединяла почти распавшиеся пары, поселяя в их замерзших сердцах любовь к животным. Постепенно весь город начал играть в радостную игру и учить ей приезжих. Ее влияние делало мужчин и женщин другими; несчастные становились счастливыми, больные выздоравливали, те, кто пошел по кривой дорожке, становились на правильный путь, а разочарованные вновь собирались с духом.

Вскоре лучший врач города стал прописывать ее людям в качестве лекарства. "Эта малышка, - заявил он, - действует лучше шести кварт тонизирующего средства. Если кто и может вылечить от дурного настроения, так это она. Доза Полианны намного полезнее пригоршни таблеток". Но самое большое чудо, которое совершила игра в радость, произошло с ее чопорной, пуританкой-тетушкой, характер которой совершенно изменился. Приняв Полианну в своем доме как объект воспитания в силу семейного долга, она под влиянием своей племянницы стала сердечной и доброй. Вскоре Полианна переселилась из своей мансарды в комнату рядом с тетушкой, отлично обставленную, с прекрасными обоями и картинами. Вот такие плоды своей доброты довелось пожать и ей самой.

Эта история - художественный вымысел, но основана она на фактах, вытекающих из действия космического закона. То, что делала эта девочка со своим окружением, мы, последователи учения розенкрейцеров, можем и должны делать в собственной индивидуальной сфере как в отношениях со своими родными и близкими, так и в отношениях со всем миром.

Если применить этот подход к войне в целом, то вместо того, чтобы печалиться по поводу ужасающих катастроф, о которых пишут в газетах, вместо умножения нашими печалями, ненавистью и злобой тех же чувств, порождаемых другими, разве не можем мы найти светлую сторону даже в самом, казалось бы, сокрушительном несчастье? Разве не должны мы радоваться подвигу самопожертвования множества благородных мужчин, которые оставили свою работу, большие доходы и комфортабельные дома во имя того идеала, реализация которого, по их убеждению, может сделать мир лучше, ради тех, кто придет после них, потому что многие из них могут не вернуться с войны? Разве не должны мы радоваться подвигу многих благородных женщин, выросших в неге и комфорте и оставивших свои дома и друзей ради тяжкой работы по уходу за ранеными? Всепроникающий дух альтруизма разделялся и теми, кто был вынужден остаться дома, но соединялся в своей работе со всеми, кто нес на себе тяжесть битвы.

Велики родовые муки альтруизма, возникающего в миллионах человеческих сердец, но благодаря страданиям последней войны человечество стало, как никогда, мягче, благороднее и лучше. Если мы только сможем принять такую точку зрения на недавние мучения и горести, если мы только сможем научить других прозревать будущее блаженство, появляющееся в результате этих мучений и горестей, мы будем в состоянии быстрее избавляться от напряжения и совершенствоваться в искусстве помощи другим делать то же самое.

И потому мы способны подражать Полианне. При достаточной искренности мы сможем заразить радостью и других. Далее, поскольку мысли - это вещи, а добрые мысли сильнее злых, так как находятся в согласии с эволюционным потоком, скоро наступит день, когда мы возьмем власть и сможем установить вечный мир во всем мире.

Есть надежда, что это предложение каждый из наших учащихся воспримет всерьез и введет его в повседневную практику, ибо нужда нашего времени велика - больше, чем когда бы то ни было.

© М.Свечников
© Rex Publisher, code & design, 2005

Hosted by uCoz