Энергетическое восприятие жизни или Магия слов

 

EN    RU

ПОЕЗДКА В ИТАЛИЮ

 

Введение

Описания мира

Практика

Материалы

Афоризмы

Цитаты

Реклама

Семинары

Об авторе и групповом эффекте

Links

alignment@mail.ru

Отчет о поездке в Италию.

В конце мая 2005 года мне довелось неделю провести в Италии. Опуская массу любопытных житейских подробностей, поделюсь энергетическими впечатлениями. Дело в том, что довольно много времени я "со товарищи" провел в различных храмах, или, как их там называют, базиликах Рима и Флоренции.

Надо сказать, что к церквям там отношение попроще, чем у нас, и впитывается с детства. К примеру, подъезжает деваха на мотоцикле, заходит в храм, без затей преклоняет колено, крестится, встает на пару минут на колени (там удобно для этого приспособлены скамьи), сложив руки перед лицом, и все дальше поехала по своим девчачьим делам. Да и все остальные молятся или сидят без всякой показухи, словно просто отдыхают от круговерти. Выравнивают ЭТ, так сказать.

Так вот, все дело в размерах и огромном количестве мраморе. Если храм маленький, то там энергетически "не того". Грязь, от которой люди там чистятся, не успевает отработаться зданием и накапливается. И видимо существует какой-то математический предел, после которого храм отрабатывает, растворяет любое количество энергетической грязи, хаоса, как угодно.

Громадный храм св. Петра (вроде бы самый большой в мире) в Ватикане, где я проторчал два утра подряд, поражает своими размерами не ум, а ЭТ, которое ощущает "физически" столб тишины, создаваемый гигантским внутренним пространством. Этот столб, как отметил мой коллега, не давит, а наоборот, "возносит". Я согласился - есть такое дело.

Похожее впечатление производит и собор св. Павла - тоже в Риме. Пусто, мраморно, сумрачно. Суета уходит.

Ватикан с храмом св. Петра (проект Микеланджело) и площадью перед ним, охваченной двумя колоннадами (символизируют мир, охваченный "любящими руками церкви"), действительно ощущается центром католического мира с двухмиллиардным населением. Священнослужители не суетные, не фанатичные, доброжелательно-отстраненные, мерно делают свое дело. Элементы машины в хорошем смысле. Повсюду копилки для пожертвований (оферты), денежки зарабатывают, молодцы. Зрелище и энергетика того стоят. Очень много в храмах кабинок для исповеди - для разных языков, русского правда не видел, а то бы исповедался - чем черт не шутит.

Большой итальянский собор - настоящая энергетическая машина, сложенная по законам математики и высокой эстетики. Отрабатывает она еще и прах, ведь все соборы - это фактически большие кладбища, и о символике этого надо говорить отдельно. Пол выстлан мраморными плитами-надгробьями, где смиренно покоятся разные выдающиеся когда-то люди. Живые по этим плитам ходят и за столетия стирают надписи и память об этих усопших. Самые великие, правда, распределены по стенам - Данте, Микеланджело, папы, короли. Эти так быстро не сотрутся, ну, может быть, остатки их ЭТ иного качества и питают саму "машину".

Во Флоренции кафедральный собор размерами тоже напоминает римских гигантов. Однако больше всего меня впечатлил собор Санта Кроче (Святого Креста), несмотря на ремонт внутри. Там есть дивный уголок с иконой в рост Франциска Ассизского. Похоронен он там, что ли, это я не выяснил. Притягивало, и все! Только в этом храме меня по каким-то личным энергетическим обстояниям тянуло перекреститься. Еще во дворике этого храма стоит здоровенная статуя какого-то бородача с экспрессивно поднятой правой рукой. Такое впечатление, что он сообщает миру: "Что вы паритесь по пустякам? Да хрен с ними!" Понравилось. Если фотка будет, помещу непременно.

В Риме и Флоренции я ходил по паре дней в каждом городе. Этого, в общем-то, достаточно, чтобы составить впечатление. Множество развалин, опять-таки гигантских, как правило, по размерам, невиданным у нас в России. Все можно не спеша обойти пешком, особенно если не есть днем по жаре. Античный Форум в Риме, огромный Колизей, огромные стены-валы Ватикана, огромный Палатинский холм-музей.

Тучи туристических групп не мешают особо, главное, не попадать с ними в ритм, что в общем-то удавалось.

Что еще? Мутный Тибр в Риме, мутный Арно во Флоренции, лазурное прозрачнейшее Адриатическое море. Ощущение рая в саду роз близ смотровой площадки во Флоренции, откуда вид открывается на всю Флоренцию с громадными куполами. Долго сидели, не хотелось уходить.

В Риме у развалин терм (бань) Диоклетиана есть отличная базилика Санта Марии, а вот какой забыл. Сфотографировал там классную статую "Медитация", опубликую по возможности. Еще в этой передовой церкви (выстроенной опять-таки по проекту вездесущего Микеланджело - боже, сколько он переделал всего в Италии!) есть интересная система - линия на полу, на линии отметки, на которые в разные дни падало через определенное окно солнце. Вдоль линии знаки зодиака нарисованы. Пользовались двести лет в астрономических целях! В общем, наука и религия, вроде маятника Фуко в нашем Исаакиевском соборе.

Еще ЭТ понравилось не есть на жаре (трудновато только закрепить эту привычку). Поэтому глядел свысока на потных бедняг, запихивающих в себя днем пиццу и пасту (макароны).

Если подытожить, то впечатления в основном получаются пространственно-геометрические. Ну уж как есть. Да, мрамор еще - особый все же материал для переработки глупости. Не зря им кладбища мостят, места окончательной кристаллизации глупости. Так вот мрамора в Италии море. Вдобавок надписи торжественные на латыни повсюду, в одном стиле.

Дома-постройки изящные, красивые, много старинных-древних. Без выпендрежа строили, с величием и по возможности. И без стандартных пятиэтажек-девятиэтажек. У нас-то, видимо, климат не позволял размахнуться на красоту и размер. Денег оставалось только коробки наштамповать да отапливать их.

Ощущение праздника возникало периодически, оттяг все же в Европе! Да и климат южный: пальмы, кипарисы, маки в полях непрерывные, без конца цветы в больших и малых горшках во дворах и на открытых подоконниках, платаны на улицах... Выйдя как-то вечером из отеля прогуляться, зашли по соседству в храм, выстроенный в стиле модерн. И попали на струнный кончерто не хуже Спивакова! Просто играют люди и у всех, кто пришел, становится хорошо на душе. Потом, правда "Милан" проиграл "Ливерпулю", и около отеля местные с горя передрались.

Да вот и по Флоренции ходишь жарким днем, а в старинных домах, где "простые люди" живут, слышна нередко музыка, и очевидно, что не музыкальный центр слушают, а сами просто так играют!

Из того, что энергетически не понравилось, пожалуй, можно отметить еще раз почти все небольшие храмы, да громадину Замка св. Ангела в Риме (настоящее разбойничье гнездо). Коллеги ругали еще Колизей, где гладиаторов и христиан убивали, но он мне как-то нейтрально.

P.S. Вчера чтобы сравнить, побывал с коллегой в нашем Храме Христа Спасителя (самый большой в России, вроде бы). Попал, кстати, на праздник Вознесения и лицезрел всех иерархов во главе с патриархом. Крепкие мужички, да, довольно жизнерадостные в основном не постно-телевизорные. Красоты в Храме есть, постарались очень, конечно. Певчие поют великолепно (лучше, чем слышал в Италии), хотя местами очень жалобно (это лишнее). Но… по сравнению с Италией это просто обычная церковь, каких в Риме полно. Тесноватая, душноватая. Энергетически на мой взгляд не срабатывающая - в смысле полного растворения людской глупости. На выходе мистериально столкнулся с группой итальянских туристов и стало слегка неудобно - ну что они тут почувствовали по сравнению со своими гигантами?

Немудрено, что католическая церковь всегда свысока посматривала на "Третий Рим". Провинция… В общем, чтобы "выбиться в люди" по переработке глупости нашим иерархам надо строить нечто действительно грандиозное. И из мрамора. А так на религиозный Олимп не залезть.

Кстати в Риме то и дело видел стайки православных священников. Видимо, их посылают с заданием разведывать, как и что. А может и просто, по-человечному, смотрят, впечатляются…

На Венецию у меня емкостей не хватило. Запомнил только жутковатые маски да запах моря.

Спасибо за внимание, кто дочитал - молодец!

© М.Свечников
© Rex Publisher, code & design, 2005

Hosted by uCoz